Зарядка для детей упражнения

Комплекс физических упражнений для дошкольников

Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, жизнерадостными и активными. Во многом развитие организма дошколят и уровень их функциональных возможностей и работоспособности связан с физической активностью. Мы подготовили для вас комплекс упражнений, который поможет не только укрепить здоровье, но и развить творческие способности. На занятия достаточно выделить 10-20 минут в день.

20 мая 2020
Поделитесь в соц.сетях

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.

Физкультура с улыбкой.jpg

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда

Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.

Просторное место для занятий

Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра.

«Ступеньки

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Пособие «Твое здоровье» для детей 5-6 лет входит в УМК «Ступеньки к школе», в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания пособия познакомят дошкольника с правилами гигиены, основами рационального питания, помогут понять важность соблюдения режима дня и занятий физической культурой. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап
Разминка

Самое важное правило — «не навреди». Прежде чем начать занятия, обязательно предложите малышу разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками. Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере. Во время маршировки самое время начать рассказывать задумку гимнастического комплекса (Спасение планеты мармеладных мишек, Выполнение квеста от игрушечного динозавра), стихи или истории, подбадривающие на зарядку.

Веселая зарядка.jpg

Основной комплекс

Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.

Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.

Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

Ручки вверх.jpg

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.
Новые статьи:  Джейсон стэтхэм тренировки

Прыжки.jpg

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.

«Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

В пособии представлены задания, направленные на развитие у ребёнка 5-7 лет умений познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.

ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

Зарядка для детей упражнения

  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
    • Новости
    • О разделе “Бизнесу”
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Памятки
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео

    Утренняя гимнастика детям

    Утренняя гимнастика детям

    Утренняя гимнастика детям

    Для родителей нет ничего важнее, чем здоровье их ребенка. Здоровье — это большой дар, без которого трудно сделать жизнь интересной, долгой и счастливой. Дети должны расти здоровыми.

    Проблема сохранения, укрепления здоровья детей, в современном обществе является актуальной. Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей.

    Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей систематически делающих утреннюю гимнастику, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

    Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые навыки и умения. Здоровье — важнейшая предпосылка развития воли и природных способностей.

    С самого раннего возраста необходимо формировать у детей ежедневную привычку к выполнению упражнений утренней гимнастики. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь и содействует сохранению здоровья в течение многих лет.

    Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду или в школе, способствует выполнению режима дня.

    Если родители сами занимаются утренней гимнастикой, то дети достаточно быстро привыкают к такому распорядку дня.

    Утренняя зарядка «будит» организм ребенка, настраивает его на позитивный лад, влияет на мышечную систему, активизирует сердечную, дыхательную деятельность и другие системы организма, стимулирует работу внутренних органов, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия. Упражнения развивают гибкость, силу мышц, подвижность суставов, улучшают координацию, усиливают кровообращение, содействуют обмену веществ.

    Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

    Выполнение физических упражнений на свежем воздухе или в проветриваемом помещении несет оздоровительный эффект: улучшает общее состояние, укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вызывает положительные эмоции у детей.

    Утренняя гимнастика является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом.

    После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в «рабочее» состояние.

    Следует помнить, что каждый ребенок по-своему справляется с нагрузками, поэтому план утренних упражнений должен быть индивидуален. По общим требованиям зарядка не должна продолжаться более 15 минут. Это оптимальное время, чтобы проснуться, но не переусердствовать. Подберите энергичную музыку, с ней делать зарядку намного интереснее.

    Дети быстро устают от монотонности, меняйте набор упражнений каждые две недели, чтобы ребенку было интересно заниматься зарядкой.

    Делайте упражнения не спеша. Начинайте гимнастику по утрам с обычной ходьбы. В продолжении шаговой разминки, делайте вращения головой по пять кругов в каждую сторону, потом разминайте плечи посредством круговых движений руками. Держа руки на поясе, наклоняйтесь вперед, влево — вправо и прогибаемся назад. Можете сделать на выбор — приседания, отжимания, « ласточку » , махи ногами. Завершайте утреннюю зарядку прыжками или бегом на месте. Зарядка по утрам лучше любого будильника раскрывает глаза на удивительный окружающий мир.

    Ставим будильник на 15 минут пораньше и начинаем вводить в режим дня утреннюю зарядку!

    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции

    Комплексы утренней гимнастики для дошкольников
    картотека по физкультуре на тему

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью (кисти рук вверх).

    1,3 – с силой развести руки в стороны – выдох;

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.

    1,3 – мах прямой правой ногой к левой руке;

    2,4 – мах прямой левой ногой к правой руке.

    И.п. – сидя на полу, упор рук сзади.

    1,3 – поднять прямые ноги как можно выше – вдох, задержать дыхание;

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

    1,3 – присесть, руки вперед – «Ух!»;

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

    1-3 – прыжки на месте;

    4 – прыгнуть как можно выше.

    Комплекс утренней гимнастики № 3

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба на носках

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба с высоким подниманием колена

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба обычным шагом

    Перестроение для ОРУ в круг

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1,3 – привстать на носки ног, руки вверх – вдох;

    И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

    1-2 – рывки руками, правая рука вверху;

    3-4 – рывки руками, левая рука вверху.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

    1-3 – наклоны вправо (влево) – «Тик»;

    И.п. – лежа на полу, руки под головой.

    1-4 – перекрестные движения прямыми ногами.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

    1,3 – присесть, руки вперед – «Ух!»;

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

    1-3 – прыжки на месте.

    4 – прыжком как можно выше.

    Комплекс утренней гимнастики № 4

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба на носках

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба приставным шагом

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба обычным шагом

    Перестроение для ОРУ в круг

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – руки к плечам;

    2 – руки вверх, встать на носки ног;

    3 – руки к плечам;

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1,3 – повернуть корпус туловища направо (налево), оглянуться назад – выдох;

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед.

    1,3 – мах правой прямой ногой к левой руке;

    2,4 – мах левой прямой ногой к правой руке.

    И.п. – лежа на животе, руки под головой.

    1-4 – вытянуть прямые руки вперед, оторвать прямые ноги от пола, прогнуться;

    И.п. – лежа на спине, руки под головой.

    1-4 – выполнение упражнения «Велосипед»;

    И.п. – ноги слегка расставлены; руки на поясе.

    1,3 – присесть, руки вперед, сказать «Сели!»;

    7) «Веселые прыжки»

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

    1-4 – прыжки с махами прямых ног вперед.

    Комплекс утренней гимнастики № 5

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба на внешней стороне стоп

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба с высоким подниманием колена

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба спиной вперед

    Ходьба обычным шагом

    Перестроение для ОРУ

    И.п. ноги на ширине плеч, правая руку вверху, левая внизу.

    1-2 – рывки прямыми руками с правой рукой вверху;

    3-4 – рывки руками с левой рукой вверху.

    2) «Вращения туловищем»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-4 – повороты туловища вправо (влево).

    3) «Наклонись – хлопни»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1,3 – наклон вперед, хлопок за правой (левой) ногой – выдох;

    4) «Веселые ножки»

    И.п. – сидя на полу, упор рук сзади.

    1-2 – поочередно приставить к себе правую (левую) ногу;

    2-4 – выпрямить правую (левую) ногу, принять И.п.

    И.п. – ноги слегка расставлены; руки на поясе.

    1,3 – присесть, руки вперед – выдох;

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

    1-3 – прыжки на месте.

    4 – прыжком поворот на 180 о .

    Комплекс гимнастики после сна № 6

    1) И.и. – руки вперед.

    1-4 – шаги на месте, на каждый шаг волна руками вперед.

    1-8 – шаги на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, наклон головой вперед, на шаг правой – пальцы разогнуть, выпрямиться.

    3) 1-8 – шаги бега на месте.

    4) «У гусей большие крылья»

    1,3 – руки вверх через стороны – вдох;

    5) «Гуси-лебеди клюют зерно»

    1,3 – наклоны головы вперед – вдох;

    6) «Гуси-лебеди прислушиваются»

    1,3 – наклон головы вправо (влево) – вдох;

    7) «Гуси-лебеди взлетают»

    1,3 – руки вверх через стороны, потянуться – вдох;

    2,4 – присесть, руки на бедра – выдох.

    8) «Гуси прилетели»

    На лужайку тихо сели.

    Потом быстро побежали.

    И.п. – руки в стороны.

    Два полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.

    9) «Гуси-лебеди отдыхают»

    Поочередные вдохи и выдохи правой, затем левой половиной носа, вторая половина при этом прижата пальцем. Дышать плавно, глубоко, медленно.

    Комплекс гимнастики № 7

    По берегу гуляют,

    И мошек собирают.

    Летят под небесами,

    Все серые и белые,

    С длиннющими носами.

    Коль живы быть хотите,

    То поскорей от журавлей

    В болото уходите.

    1) И.п. – руки вперед.

    8 шагов на месте с волной руками в стороны на каждый шаг.

    2) И.п. – руки на пояс.

    8 шагов на месте с волнами руками вперед на каждый шаг.

    И.п. – лежа на спине.

    1-3 – выпятить живот как можно больше, вдох, задержать дыхание как можно дольше «замри».

    4) И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны.

    1,3 – приседания с хлопками в ладоши – выдох;

    Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони, сочетать дыхание с движением.

    8 подскоков на носках на месте, на шаг левой – пальцы рук в кулаки, на шаг правой – пальцы разогнуть.

    7) 4 подскока на носках с поворотом налево на 360 0 ; то же направо.

    8) 8 подскоков в полуприседе на носках, на каждый подскок – хлопок в ладоши над головой.

    Комплекс утренней гимнастики № 8

    «Раз, два, раз, два»

    1) «Гуляем по полянке»

    И.п. – в ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи – выдохи через нос. Чередование разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).

    1) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1-4 – ходьба на месте.

    Раз, два, раз, два,

    Шагает дружно детвора.

    Шире шаг, не зевай,

    К завтраку не опоздай

    2) И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.

    1-4 – повороты головой влево, вправо.

    Бежит тропинка через луг,

    Ныряет влево, вправо.

    Куда ни глянь – цветы вокруг

    Да по колено травы.

    3) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1,3 – встать на носки, руки вверх, потянуться;

    Солнце яркое встает,

    Лучики свои нам шлет,

    Руки солнцу мы протянем.

    — Здравствуй, — солнышку мы скажем.

    4) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

    1 – поднять руки в стороны;

    3 – руки в стороны;

    Силачи мы, силачи.

    В руках держим кирпичи.

    Их мы на пол не бросаем,

    А все выше поднимаем.

    5) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-3 – наклоны вперед, руками коснуться носков;

    Гриша по лесу шел,

    Белый гриб нашел.

    Положи их в кузовок.

    6) И.п. – пятки вместе, носки врозь.

    1,3 – присесть, руки вперед – выдох;

    Пчела в поле прилетела,

    Села пчелка на цветок

    Собирать тебе медок.

    И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

    Паучок приседал, приседал

    И нечаянно лапку сломал.

    В городскую лавку сходил

    И другую лапку купил.

    Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками.

    8) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1-4 – ходьба на месте.

    Все мы бодрые шагаем,

    — Здоровье в порядке,

    Комплекс гимнастики № 9

    1) «Утреннее приветствие зайцев»

    Вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе, произносить «м-м», «н-н».

    2) И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

    1,3 – руки через стороны вверх, хлопок – вдох;

    2,4 – руки вниз, хлопок – выдох.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

    Надо лапочки погреть.

    3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1,3 – наклоны туловища вправо (влево) – выдох;

    Зайка беленький сидит

    И под кустики глядит.

    Наклонился вправо – пусто,

    Наклонился влево – пусто,

    Не растет зимой капуста.

    4) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-4 – повороты вправо (влево).

    Зайка наш боится волка,

    Смотрит в стороны он зорко.

    Слева нет и справа нет.

    Где же волк? Кто даст ответ?

    5) И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

    1-4 – прыжки на двух ногах.

    На полянке на лесной

    Зайки прыгают гурьбой.

    6) И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
    1-4 – прыжки на двух ногах.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    7) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1-4 – ходьба на месте.

    По сугробам лесным

    И пушистым хвостом

    8) «Заячья беседа»

    1 – руки в стороны – вдох через нос;

    2-3 – руки вперед – выдох с произношением носовых звуков «м-м-м» при закрытом рте.

    5 – руки в стороны — глубокий выдох через нос;

    6-7 – руки вверх, вдох с произношением носовых звуков «н-н-н» при закрытом рте;

    Комплекс гимнастики № 10

    И.п. – сидя, упор рук сзади.

    1-4 – вдох через нос, рот закрыт;

    5-10 – выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха».

    2) «Веселые ребята»

    И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1-4 – ходьба на месте.

    Не желаем мы сидеть –

    Это очень скучно.

    И на месте мы шагать

    3) «Мы шагаем друг за другом»

    И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1-4 – ходьба на месте.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре,

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх.

    1 – руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки;

    2 – руки в стороны;

    4 – руки в стороны;

    5 – руки на плечи.

    Пальцы в кулачки сожми

    И на плечи опусти.

    В стороны их разведи.

    Теперь вверх подними,

    В стороны их разведи

    И на плечи опусти.

    И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

    Скок, скок, сапожок,

    Выходи на лужок,

    Ножки вместе, ножки врозь,

    Топай, топай каблучок.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

    1-4 – наклоны вправо, влево.

    Ванька любит потрудиться

    И ни капли не ленится.

    Бьет поклоны вправо,

    Бьет поклоны влево.

    7) «Веселая ходьба»

    И.п. ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1-4 – ходьба на месте.

    Вот березка, вот трава,

    Вот полянка, вот лужок,

    Веселей шагай, дружок!

    8) «А теперь мы – ручейки»

    И.п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях.

    А теперь мы – ручейки,

    Прямо к озеру спешим,

    Станет озеро большим.

    Комплекс гимнастики № 11

    1) «Небольшой городишко»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-4 – повороты головы вправо, влево.

    В нашем городе все есть:

    Справа – мостик небольшой,

    Прямо – парк, а слева – дом.

    Если хочешь все запомнить,

    Посмотри опять кругом.

    И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1,3 – поднять руки вверх, привстать на носки ног – вдох;

    Чтобы солнышко достать,

    Надо на носочки встать.

    Пальчики сцепить в замок,

    Ручки вытянуть вперед.

    3) «Ветер елочки качает»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    1-4 – повороты туловища вправо, влево.

    В лесу ветер разгулялся

    И стал елочки качать:

    Раз – налево, раз – направо,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

    1,3 – присесть, руки вперед – выдох;

    На дереве сидели.

    Вдруг ветерок подул

    И листочки сдул.

    И на землю сели.

    И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1-4 – ходьба на месте.

    Мы пойдем, пойдем

    По тропинке лесной.

    Мя грибочек найдем

    И домой принесем.

    6) «Веселая ходьба»

    И.п. ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1-4 – ходьба на месте.

    Вот березка, вот трава,

    Вот полянка, вот лужок,

    Веселей шагай дружок!

    7) «Разговор с горожанами»

    И.п. – стоя. Рот плотно закрыт.

    На выдохе прерывистое произношение звуков «м», «н» (до 1 мин.)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Осень»

    Известно, что утренняя гимнастика для малышей — это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой .

    Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Космос»

    Известно, что утренняя гимнастика для малышей — это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой .

    Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Весна»

    Известно, что утренняя гимнастика для малышей — это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой .

    Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Лето»

    Известно, что утренняя гимнастика для малышей — это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой .

    Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Скоро праздник Новый год»

    Известно, что утренняя гимнастика для малышей — это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой .

    Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Зоопарк»

    Известно, что утренняя гимнастика для малышей — это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой .

    Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Бабочки»

    Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определен.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *