Тест по физической культуре Физические упражнения 10 класс
Раскройте содержание понятия «физические упражнения».
Понятие «физическое упражнение» связано с представлениями о движениях и двигательных действиях человека.
Каждое произвольное движение характеризуется тремя признаками:
оно всегда является функцией сознания;
оно приобретается человеком в результате жизнедеятельности, включая процесс обучения;
выполнение упражнений повышает степень их подчиненности воле занимающегося.
В силу того что произвольное движение всегда является сознательным, оно воздействует на человека в целом как на личность.
Физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека.
Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.
Слово «упражнение» обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
В отличие от трудовых действий, также оказывающих развивающее действие на организм человека, физические упражнения применяются для этой цели специально.
Многократно повторяемые физические упражнения с соблюдением правильной дозировки и методической последовательности приводят к совершенствованию форм и функций организма человека, укрепляют здоровье, формируют и совершенствуют двигательные навыки, содействуют духовному развитию.
Занятия физическими упражнениями оказывают влияние на психические процессы. Они развивают чувство равновесия, зрительные ощущения (глазомер). Познаются скорость, направление движений. Физические упражнения развивают восприятие окружающей действительности, пространства, времени.
В процессе систематического выполнения физических упражнений накапливаются представления о быстроте движений, силе, ловкости, волевом усилии, пространственных ощущениях. Физические упражнения способствуют развитию воображения, мышления и других форм высшей психической деятельности человека. Процесс творческого воображения, например, имеет место в сложной комбинационной игре.
Организованные коллективные занятия физическими упражнениями – важный фактор развития не только физических способностей, но и морально-волевых качеств. Физические упражнения всегда связаны с проявлениями воли и служат одним из основных средств ее совершенствования.
Сознательное и активное отношение к занятиям, соблюдение порядка выполнения упражнений и правил поведения в коллективе, участие в командных играх и соревнованиях способствуют воспитанию дисциплины, взаимопомощи, взаимоподдержки, чувства коллективизма, чувства чести и долга, развитию инициативности. При систематических занятиях физическими упражнениями воспитываются организованность, аккуратность, подтянутость, рациональная осанка, красивая походка, соблюдение правил личной и общественной гигиены, установленных норм поведения.
Тест по физической культуре Физические упражнения 10 класс
Тест по физической культуре Физические упражнения 10 класс с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Физическими упражнениями называются
1) двигательные действия, используемые для формирования техники движений
2) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья
3) двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях
4) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач
2. Физическое упражнение — это
1) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков
2) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
3) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека
3. Физическими упражнениями называются
1) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье
2) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения
3) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики
4) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания
4. Нагрузка физических упражнений характеризуется
1) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий
2) величиной их воздействия на организм
3) временем и количеством повторений двигательных действий
4) напряжением определенных мышечных групп
5. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения
1) основы техники
2) ведущего звена техники
3) деталей техники
4) исходного положения
6. Подготовительные упражнения применяются если
1) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
2) обучающийся недостаточно физически развит
3) необходимо устранять причины возникновения ошибок
4) применяется метод целостно-аналитического упражнения
7. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как
1) функциональные системы
2) мышечные напряжения
3) физические качества
4) координационные способности
8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена
1) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий
2) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей
3) утомлением, возникающим в результате их выполнения
4) частотой сердечных сокращений
9. Величина физической нагрузки дозируется
1) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений
2) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений
3) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений
4) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений
10. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что
1) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости
2) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации
3) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения
4) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени
Ответы на тест по физической культуре Физические упражнения 10 класс
1-4
2-3
3-4
4-2
5-2
6-2
7-3
8-1
9-1
10-2
Тестирование по физической культуре 9 класс (теория)
тест по физкультуре (9 класс) на тему
Предлагаемые вопросы тестирования составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания базового общего образования, программой по физической культуре для учащихся 9-х классов. При составлении тестов использовались материалы муниципального и регионального этапов Олимпиады по физической культуре.
Все учащиеся выполняют тест одновременно. На выполнение всех заданий отводится 40 минут.
Ответы на 1 вариант
Тесты по физической культуре для учащихся 9-х классов
Инструкция по заполнению тестовых заданий.
Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 38-й вы должны написать одно слово, определение которого прочитали. 39-й и 40-й вопросы необходимо раскрыть полностью.
Критерии начисления баллов за правильные ответы:
1-30 вопросы – по 1 баллу.
31-38 – по 2 балла.
39-40 – от 3 до 5 баллов.
Всего можно набрать 56 баллов.
«4» — 28 баллов (50%)
«3» — 14 баллов (25%)
- Что подразумевается под термином «физическая культура»?
а) Вид подготовки к профессиональной деятельности;
б) процесс изменения функций и форм организма;
в) часть общей человеческой культуры.
2. В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские игры?
а) 1976 г., Монреаль;
б) 1980 г., Москва;
в) 1984 г., Лос-Анджелес.
3. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?
а) на личность в целом;
б) на сердечно-сосудистую систему;
в) на продолжительность жизни.
4. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.
5. Что такое закаливание?
а) Укрепление здоровья;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.
6. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?
а) Венок из ветвей оливкового дерева;
б) звание почётного гражданина;
в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.
7. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?
а) Оглядываться назад;
б) задерживать дыхание;
в) переходить на соседнюю дорожку.
8. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?
а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);
б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;
в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.
9. Каковы причины нарушения осанки?
а) Неправильная организация питания;
б) слабая мускулатура тела;
в) увеличение роста человека.
10. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?
а) В них принимали участие атлеты со всего мира;
б) в период проведения игр прекращались войны;
в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.
11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
а) Прыжки со скакалкой;
б) длительный бег до 25-30 минут;
в) подтягивание из виса на перекладине.
12. При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?
а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;
б) бег с различной скоростью и продолжительностью;
в) эстафеты с набором различных заданий.
13. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
в) измерять пульс.
14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?
а) Платон (философ);
б) Пифагор (математик);
в) Архимед (механик).
15. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?
а) Римский император Феодосий I;
б) Пьер де Кубертен;
в) Хуан Антонио Самаранч.
16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?
а) Сообщить об этом администрации учреждения;
б) вызвать «скорую помощь»;
в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).
17. Первый российский Олимпийский чемпион?
а) Николай Панин-Коломенкин;
б) Дмитрий Саутин;
в) Ирина Роднина.
18. Чему равен один стадий?
19. Как переводится слово «волейбол»?
б) мяч в воздухе;
20. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?
а) Джеймс Нейсмит;
б) Майкл Джордан;
21. Укажите последовательность частей урока физкультуры:
1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная?
22. Право проведения Олимпийских игр предоставляется ….
23. Международный Олимпийский комитет является ….
а) международной неправительственной организацией;
б) генеральной ассоциацией международных федераций;
в) международным объединением физкультурного движения.
24. Основной формой подготовки спортсменов является ….
а) утренняя гимнастика;
в) самостоятельные занятия.
25. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как ….
26. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений …
1) закрепление, 2) ознакомление, 3) разучивание, 4) совершенствование.
27. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего …
28. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.
29. Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:
30. Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые ………называются
а) физическими способностями;
б) физическими качествами;
в) спортивными движениями.
31. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ………….
32. Бег по пересечённой местности обозначается как …………
33. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной ……………….
34. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется …………….
35. Самым быстрым способом плавания является ………………
36. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как ………….
37. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению ……………
38. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется …………..
39. Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры.
40. Основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол). На выбор