Что такое «упражнение»? Значение слова в словарях и простыми словами, примеры употребления в тексте

УПРАЖНЕНИЕ

многократно выполняемые действия, направленные на овладение знаниями, выработку умений и навыков. Необходимы по всем предметам, в том числе гуманитарным.

УПРАЖНЕНИЕ

это многократное выполнение каких-либо действий для приобретения навыков и получения более совершенных умений. Бывают упражнения практических действий и интеллектуальные упражнения.

Упражнение

1) повторное выполнение действия; 2) вид учебных заданий, направленных на отработку умений и навыков деятельности по образцу; 3) метод воспитания, направленный на отработку умений и навыков поведения.

Упражнение

(1) – метод обучения и воспитания, направленный на формирование практических умений и навыков; (2) – способ многократного повторения действий и поступков учащихся, с целью выработки у них нравственных навыков и привычек поведения.

УПРАЖНЕНИЕ

повторное выполнение действия с целью его усвоения. В рамках упражнения осуществляются все компоненты процесса учения (научения) – уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация [24, c. 153; 61, c. 158; 67, c. 416; 80, c. 715; 82, c. 816].

Упражнение

планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения качества его выполнения. У. занимает важное место в обучении, т.к. лежит в основе овладения какой-л. деятельностью, приобретения тех или иных навыков и умений.

Упражнение

как метод воспитания обеспечивает вовлечение детей в систематическую, специально организованную общественно полезную деятельность, способствующую выработке навыков, привычек, умений культурного поведения, разнообразной деятельности, общения в коллективе, качеств прилежания, усидчивости в учебе и труде.

Упражнение

метод воспитания военнослужащих, который предполагает такую организацию повседневной жизни, боевой подготовки, служебной и общественной деятельности, которая позволяет личному составу накапливать опыт правильного поведения; метод обучения военнослужащих, представляющий собой процесс сознательных, многократных, все более усложняющихся повторений изучаемых приемов и действий.

Упражнение

планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью его усвоения. Упражнение лежит в основе приобретения тех или иных навыков и умений. В различных условиях обучения упражнение является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения – уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, либо одной из процедур наряду с объяснением и заучиванием, которые предшествуют упражнению и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. Упражнение в этом случае обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации, что в итоге приводит к полному овладению действием и превращению его в умение или навык.

УПРАЖНЕНИЕ

повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях упражнение является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения — уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, — либо одной из процедур наряду с объяснением и заучиванием, которые предшествуют упражнениям и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. Упражнения — основной метод профессионального обучения, с помощью которого в процессе изучения технических и специальных предметов у учащихся формируются умения практического использования полученных знаний. Упражнения предполагают многократные повторения определенных действий и являются эффективным способом закрепления и совершенствования знаний и умений учащихся.

УПРАЖНЕНИЕ

повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках к-рой осуществляются все компоненты процесса учения <научения) (уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация), либо одной из процедур, наряду с объяснением и заучиванием, к-рые предшествуют У. и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. У. в этом случае обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации, что в итоге приводит к полному овладению действием и превращению его в зависимости от достигнутой меры автоматизации в умение или навык. У. может осуществляться и сразу после объяснения, без предварительного заучивания; при этом закрепление полностью происходит в процессе У.

УПРАЖНЕНИЕ

метод учения. Упражнение заключается в многократном повторении определенных действий с целью формирования и совершенствования умений и навыков. Упражнение как метод учения в большинстве современных учебников педагогики, к сожалению, вообще не упоминается, т.к. считается, что этот метод уж слишком «репродуктивен» и устарел. Между тем упражнение – важнейший метод учения. Упражнения необходимы при обучении практически любой учебной дисциплине, при изучении любого курса, как в общем, так и в профессиональном образовании: при изучении родного и иностранного языков, предметов естественно-математического цикла (ведь то, что в обиходе называется «решение задач» в курсах математики, физики, химии и т. п. – это по сути упражнения, а настоящие математически, физические и другие задачи – это уже научные проблемы, научная деятельность), в трудовой и профессиональной подготовке. Ведь без упражнений, т. е. многократного повторения действий никаких умений и навыков сформировать невозможно. Внешне упражнения действительно выглядят как однообразное механическое повторение одних и тех же действий. Но это только внешне. На самом деле это активный самостоятельный поиск обучающимся оптимальных способов выполнения действий: умственных при решении учебных задач (упражнений) теоретического плана или сенсорно-двигательных при обучении практическим навыкам как в осознаваемых, так и в неосознаваемых компонентах действий. Другое дело – вопрос о рациональной длительности, продолжительности упражнений – когда требуемые действия полностью освоены, дальнейшее продолжение упражнений бессмысленно. Литература: [32].

Новые статьи:  Тренировка грудных

УПРАЖНЕНИЕ

Структурная единица методической организации учебного материала, используемого в учебном процессе. С помощью У. обеспечивается выполнение действий с материалом и формирование на их основе умственных действий. У. представляют собой целенаправленные, взаимосвязанные действия, предлагаемые для выполнения в порядке нарастания языковых и операционных трудностей, с учетом последовательности становления речевых навыков и умений и характера реально существующих актов речи. У. занимают важное место в обучении, так как лежат в основе овладения какой-л. деятельностью. Эффективность У. во многом зависит от методики их организации и проведения. Существенным условием эффективности У. является сознательная направленность упражняющегося на повышение качества деятельности. Из российских методистов первой уделила особое внимание разработке теории упражнений И. А. Грузинская (1958). Существуют многочисленные классификации типов У. (Ильин, 1975; Лапидус, 1970; Пассов, 1991 и др.). Одна из классификаций предлагает разграничивать понятия «аппарат упражнений» – совокупность всех существующих упражнений, образующих своеобразный «банк данных», и «система упражнений» – набор упражнений, предназначенных для формирования навыков и умений определенного уровня в рамках того или иного вида речевой деятельности (Изаренков, 1994). Наиболее распространенной является классификация У., которую предложил И. В. Рахманов (1980): а) по их назначению – языковые и речевые, рецептивные и репродуктивные, аспектные и комплексные, учебные и естественно-коммуникативные, тренировочные и контрольные; б) по характеру материала – У. в диалогической, монологической речи и т. п.; в) по способу выполнения упражнений – устные и письменные, одноязычные и двуязычные, механические и творческие, классные и домашние, индивидуальные, парные, хоровые1095 . У. подразделяются также в зависимости от вида речевой деятельности (см. аудирование, говорение, чтение, письмо), формы речи (см. устная речь, письменная речь) и аспекта языка (фонетические, лексические, грамматические).

УПРАЖНЕНИЕ

планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического). с целью его усвоения. У. лежит в основе приобретения тех или иных навыков и умений. В разл. условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках к-рой осуществляются все компоненты процесса учения — уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, либо одной из процедур наряду с объяснением и заучиванием, к-рые предшествуют У. и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. У. в этом случае обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации, что в итоге приводит к полному овладению действием и превращению его — в зависимости от достигнутой меры автоматизации — в умение или навык. У. может осуществляться и сразу после объяснения, без предварительного заучивания; при этом закрепление полностью происходит в процессе У.
Эффективность У. во многом зависит от методики их организации. Повторное выполнение действий само по себе не совершенствует их выполнения. Плохой почерк человека, к-рый пишет каждый день, может даже ухудшаться. Можно много раз пытаться нарисовать линию заданной длины, но без ясного осознания того, что должно быть достигнуто, без контроля зрения и без учета сделанных ошибок нельзя научиться рисовать ее правильно. Чтобы У. было эффективным, оно должно удовлетворять определенным требованиям. Существенное условие эффективности У. — прежде всего сознательная направленность упражняющегося на повышение качества деятельности. У. требует знания правил выполнения действий, сознательного учета условий, в к-рых оно осуществляется, учета достигнутых результатов, понимания причин допущенных ошибок и путей их преодоления. Поэтому важное значение при У. имеют указания обучающего, сопровождаемые наглядным показом того, как надо выполнять данное действие, учет этих указаний обучающимся при последующих повторных действиях, а также самоконтроль обучающегося. Существенную роль для эффективности У. играет постепенный переход от овладения простым действием к выполнению более сложных действий, образующих определенную систему элементарных операций. В большой мере эффективность У. зависит от правильного распределения повторений во времени: повторные действия должны быть не слишком частыми (чтобы не вызвать утомления). и не слишком редкими (чтобы не разрушались уже образовавшиеся связи); вначале повторения должны быть более частыми, к конну обучения — более редкими. В результ&г У. уменьшается время, затрачиваемое на выполнение действий (в силу чего увеличивается продуктивность работы), уменьшается кол-во ошибочных действий и лишних движений (тем самым повышается качество работы), ослабляется переживание трудности выполняемой работы. Термин «У.» употребляется также для обозначения задания, даваемого с целью совершенствования в выполнении к.-л. деятельности. В особой специфич. форме У. используются в воспитательной работе (в практике нравств. воспитания).

Что такое «упражнение»? Значение слова в словарях и простыми словами, примеры употребления в тексте

-англ. exercise; нем. Ubung. Повторение (часто многократное) действия с целью его усовершенствования; лежит в основе приобретения навыков и умений.

Новые статьи:  Упражнения для выпрямления осанки

Источник: Социологический словарь

Значение термина «упражнение» в других словарях

— повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения упражнение — это: 1) либо единственная процедура, в рамках коей выполняются все компоненты процесса учения (научения) — уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация; 2) либо одна из процедур — наряду с объяснением и заучиванием, предшествующим упражнению и обеспечивающим первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление; здесь упражнение обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации; в итоге это приводит к полному овладению действием и превращению его (в зависимости от достигнутой меры автоматизации) в умение или навык. может выполняться и сразу после объяснения, без предварительного заучивания; при этом закрепление полностью происходит в ходе упражнений.

Источник: Психологический словарь

упражнение

— повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения упражнение — это: 1) либо единственная процедура, в рамках коей выполняются все компоненты процесса учения (научения) — уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация; 2) либо одна из процедур — наряду с объяснением и заучиванием, предшествующим упражнению и обеспечивающим первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление; здесь упражнение обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации; в итоге это приводит к полному овладению действием и превращению его (в зависимости от достигнутой меры автоматизации) в умение или навык. может выполняться и сразу после объяснения, без предварительного заучивания; при этом закрепление полностью происходит в ходе упражнений.

Источник: Психологическая энциклопедия

упражнение

См. упражнять, -ся

Источник: Толковый словарь Ожегова

упражнение

1.процесс действия по гл. упражнять , упражняться

2.Результат такого действия; специально созданное учебное задание, целью которого является формирование умений и навыков, а также их дальнейшее совершенствование. II ср.см. упражнения

Источник: Большой современный толковый словарь русского языка

упражнение

1. ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: упражнять, упражняться.
2) Учебное задание для закрепления знаний, умений, навыков.

2. ср. см. упражнения.

Источник: Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

упражнение

Источник: Словарь русского языка Ожегова

упражнение

1. ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: упражнять, упражняться.
2) Учебное задание для закрепления знаний, умений, навыков.

2. ср. см. упражнения.

Источник: Толковый словарь Ефремовой

упражнение

1. только ед. Действие по глаг. упражнять. Этюд для упражнения левой руки.

2. Действие по глаг. упражняться. Два часа в день он посвящал гимнастическим упражнениям.

3. Занятие (преимущ. умственным трудом; устар.). Науки почитает он (помещик) совсем не свойственным для благородных. людей упражнением. Крылов. Чтение письмовника долго было любимым моим упражнением. Пушкин.

4. Задание, предлагаемое тому, кто учится чему-н., упражняется в чем-н. Сборник упражнений для обучения русскому правописанию. Играть упражнения на рояле. Трудное гимнастическое у.

Источник: Толковый словарь русского языка Ушакова

упражнение

упражнение, -я

Источник: Полный орфографический словарь русского языка

упражнение

, упражняться специально созданное учебное задание, целью которого является формирование умений и навыков, а также их дальнейшее совершенствование

Каким бывает «упражнение»?

  • предыдущее
  • полезное
  • ежедневное
  • умственное
  • данное
  • эффективное
  • физическое
  • простое
  • следующее
  • сложное
Новые статьи:  Как пишется тренировка или тренеровка

Морфемный и фонетический разбор слова «упражнение»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова упражнение. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

  • Разбор по составу слова УПРАЖНЕНИЕ
  • Фонетический разбор слова УПРАЖНЕНИЕ

Синонимы к слову «упражнение»

Какими словами можно заменить слово упражнение? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Ассоциации к слову «упражнение» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово упражнение? В русском языке со словом упражнение чаще всего ассоциируются следующие слова:

Сочетаемость слова «упражнение»

Как правильно употребляется слово упражнение? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

Предложения со словом «упражнение»

Примеры употребления слова упражнение в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Выполнять упражнения можно как на бумаге, так и на компьютере.

Бриджит Кобб, Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план

Осмысленное выполнение упражнения делает его более эффективным, это уже давно доказали учёные.

Ю. М. Медведько, Силовые упражнения для мужчин и женщин

Статические дыхательные упражнения выполняют в различных исходных положениях без движения ног, рук и туловища, динамические – выполняют в сочетании с движениями конечностей, туловища и т. д.

Е. Н. Миронова, Основы физической реабилитации

Пьянство есть упражнение в безумстве.

Cлово «упражнение» является ответом на вопросы

  • Занятие для усовершенствования навыков
  • Тренировка
  • Тренировка в чем-либо посредством выполнения обучающих заданий

Какое слово? © 2023 kakoeslovo.ru Этот сайт использует cookies. Политика Cookies. Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере. Политика конфиденциальности

  • Значение слов
  • Морфемный разбор слов
  • Фонетический разбор слов
  • Сочетаемость слов
  • Определения слов
  • Ассоциации
  • Синонимы
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды
  • Контакты
  • Добавить термин

Русский

Корень: -упражн-; суффикс: -ениj; окончание: [Тихонов, 1996] .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. действие по значению гл. упражнять, упражняться ◆ Народ упражняется в земледелии и шелководстве, чтобы снискивать одеяние и пищу; строит города, чтобы обезопасить себя, почему при неурожае он не имеет времени заниматься воинскими упражнениями ; при урожае заботится о своём состоянии. Иакинф (Бичурин), «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена», 1851 г. [НКРЯ] ◆ Как инструмент виртуозу, как кисть живописцу, так литератору необходимо ежедневное упражнение пера. Т. Г. Шевченко, [Дневник], 1857–1858 гг. [НКРЯ] ◆ Купец ограничивает своё самодурство упражнением над домашними да над близкими людьми; но в обществе он не может дурить, потому что, как мы видели, он, в качестве самодура, труслив и слабодушен пред всяким независимым человеком. Н. А. Добролюбов, «Тёмное царство», 1859 г. [НКРЯ] ◆ Я видел гимнастические упражнения секундарной школы и, говоря об этой школе, опишу их подробно. К. Д. Ушинский, «Педагогическая поездка по Швейцарии», 1862–1863 гг. [НКРЯ]
  2. специально созданное учебное задание, целью которого является формирование умений и навыков, а также их дальнейшее совершенствование ◆ Я методически стал развёртывать мои тетрадки и объяснять: «Вот это ― уроки из французской грамматики, вот это ― упражнение под диктант, вот тут спряжение вспомогательных глаголов avoir и etre, вот тут по географии, описание главных городов Европы и всех частей света» и т. д. Ф. М. Достоевский, «Подросток», 1875 г. [НКРЯ]
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Образовано с помощью суффикса -ен от упражнять, далее от русск.-церк.-слав. ᲂу҆пражнѧ́ти «занимать (место), упразднять, уничтожать» и русск.-церк.-слав. ᲂу҆пражнѧ́тисѧ «заниматься чем-либо, предаваться чему-либо», рус.-цслав. имперфектив на -ати от ᲂу҆празни́ти(сѧ) , приставочного производного (у- в знач. «от, прочь») от глаг. празни́ти(сѧ) восходящего в конечном счёте к праслав. *porzьnati(sę) «быть в праздности, пустоте, безделье». Первичное знач. глаг. упражнятися, в таком случае, было «избегать праздности, бежать от безделья, пустоты». Согласно др. толкованию глаг. упражняться – собств.-рус. видоизменение (упраж- вместо упряж-) первоначального производного глаг. на -а́ти от унаследованной основы праслав. прилаг. (прич.) *upręžьnъ «упряжной, напряжённый» по глаг. *upręgti(sę) «напрягаться», ср. рус. упряжь, упряжка. Последнее толкование убедительнее в семантическом плане. См. порожний,праздник, праздный, напрягаться, напрячься. Использованы данные этимологического словаря А. К. Шапошникова; см. Список литературы.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *