Мой ребенок не ползает на четвереньках
Паук
Исходное положение. Ребенок опирается на руки и ноги. Стойка на согнутых руках и ногах животом вверх. Сначала проводится обучение перемещению вперед – назад, потом движение односторонней – разносторонней рукой – ногой (каждый способ передвижения отрабатывается отдельно). Движемся вперед и назад, влево и вправо.
ВАРИАНТ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РУК И НОГ:
- одноименно по стороне (правая, левая).
- разноименно правая рука, левая нога (реципрокное).
- *с переключением на звук или команду.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ:
Содержимое раздела
- НАПРАВЛЕНИЯ
- ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
- Нейрокоррекция
- Пазлы, которые можно раскрашивать. Серия «Кошка»
- Нейродинамика
- Водный баланс
- Развиваем умение программировать и планировать действия
- Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йирасека
- Учимся видеть и называть
- Развитие внимания у детей от 7 до 9 лет
- Ориентировочный тест школьной зрелости КЕРНА-ЙИРАСЕКА
- Релаксация
- Глазодвигательные упражнения
- БРЮШНОЕ ДЫХАНИЕ
- Подъем рук и ног
- Качалка на животе
- Бревнышко
- Качалочка на спине
- Партизан
- Маленькая гусеница
- Большая гусеница
- Паук
- Опросник для родителей
- Опросник латеризации функций головного мозга
- Описание судорожного приступа
- Мозолистое тело и межполушарное взаимодействие
- Взрослых
- Ребенка и подростка
- Индивидуальное
Август 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Источник (автор): https://art-terapy.ru/uslugi/nejropsihologija/korrekcija/nejropsihologicheskaja-dvigatelnaja-korrekcija/pauchokМой ребенок не ползает на четвереньках
Значение ползания на четвереньках сложно переоценить. Именно в этом положении у ребенка формируются навыки опоры на прямые руки, укрепляются мышцы спины, формируется способность к поочередным движениям конечностей. В результате этого идет активная подготовка к стоянию и ходьбе.
Кто-то может возразить, что есть дети, научившиеся ходить, не умея ползать. Это действительно так, однако, по нашим наблюдениям, процесс освоения ходьбы у таких малышей длится дольше, выше процент ортопедических проблем, связанных с неправильным развитием стоп, тазобедренных суставов и формированием искривлений позвоночника. В итоге, природа все равно берет свое: такие малыши самостоятельно учатся ползать, уже умея ходить. Кроме этого, по последним исследованием детских психологов, у детей, «пропустивших» этап четверенек, могут отмечаться нарушения развития речи и мелкой моторики.
Нельзя не отметить, что в большинстве случаев этап ползания на четвереньках «выпадает» по вине самих родителей. Этому способствует раннее несвоевременное начало сидения (в подушках или с опорой на спинку), стояния (с поддержкой) и ходьбы (в ходунках, подмышки, за обе ручки), частое положение на руках («ручной ребёнок»), редкое нахождение на полу. Положительный тест на тракцию, проводимый врачами (когда при потягивании за ручки ребёнок стремится сесть, а затем и встать), многие родители считают упражнением и сигналом к началу тренировки стояния и ходьбы. Через некоторое (относительно небольшое) время, малыш настолько привыкает к вертикальному положению с опорой на ножки, что позицию «лёжа на животе» начинает воспринимать негативно. Частым итогом такого варианта развития событий становится формирование повышенного тонуса в ногах, выражающегося в постановке стопы «на цыпочки», вальгусном положении стопы (опора на преимущественно внутренние поверхности стоп), чрезмерном выпрямлении ног в коленных суставах. При попытках поставить такого малыша на четвереньки, он будет незамедлительно выпрыгивать на живот, стремясь выпрямить ножки.
Нередко родители мотивируют отказ пускать ребенка на пол тем, что пол холодный, теснотой в квартире, наличием домашних животных. Но ползание на четвереньках – слишком важный этап развития, чтобы им пренебрегать. Позаботьтесь о безопасности малыша, ликвидировав сквозняки, убрав мелкие предметы и всё, что может упасть, заглушив острые углы и розетки. Ежедневно делайте влажную уборку, а после пребывания на полу мойте ребёнку руки.
Ребёнку, умеющему ползать по-пластунски, освоившему все фазы упражнения «змейка» (параграфы 7 и 8), ничто более не мешает самостоятельно научиться вставать на четвереньки, после чего начинается фаза освоения ползания. Для этого существует ряд упражнений, которым родители могут обучать малыша самостоятельно.
9.1. «Полоса препятствий». Поперек пути ползущего по-пластунски малыша кладем диванную подушку, валик, собственную ногу и т.д., стимулируем переползание через препятствие. Каждый раз ребёнок будет вынужден поднимать корпус на прямые руки и подтягивать ноги к животу, поднимаясь на колени.
9.2. «Тачка». Исходное положение – на руках, лицом вперёд. Удерживая ребенка за бедра и грудь, уперев его стопы себе в живот, наклоняем ребёнка, опирая руками на край стола. Вызвав интерес впереди, выставляем одну руку вперед, после чего подталкиваем ребёнка, перенося опору на переднюю руку, стимулируя шаг вперёд второй рукой. Таким образом, делаем несколько шагов.
9.3. «Четвереньки». И.П. — на четвереньках. Придерживая руками таз, предотвращая выпрыгивание на живот, с помощью интересного предмета стимулируем развороты приставными шагами по кругу. Ноги при этом в передвижении не участвуют. Привлекая внимание малыша, но, не давая игрушку в руки, добиваемся разворотов сначала на 90, а затем и на 180 градусов в обе стороны.
9.4. «Паучок». Данное упражнение особенно актуально в случае повышенного тонуса в мышцах бёдер. Клинически это выражается в желании выпрямить ноги, выпрыгивая с четверенек на живот.
Исходное положение – на руках, лицом вперёд.
Хватом за голени (все пальцы впереди) подтягиваем поочерёдно обе ноги к животу
Наклоняемся вместе с ребёнком и ставим его на стопы, расположенные чуть шире плеч, параллельно друг другу. Колени при этом широко раздвигаем, грудью и животом толкая корпус ребёнка вперёд, вынуждая малыша опереться на ручки/
Если стопы ребёнка разворачиваются наружу, корректируем их положение мизинцами, ставя их параллельн.
Ставим ручки ребёнка чуть дальше вперёд и переносим руки на бёдра, раздвигая их, большие пальцы вместе с Вашим животом при этом фиксируют поясницу. Если малыш не прикладывает больших усилий, чтобы выпрямить ноги и поднять таз, можно отстраниться, контролируя позицию только с помощью рук.
Заранее положив перед ребёнком игрушки, или, пользуясь помощью помощника, развлекающего ребёнка, стараемся сохранить данную позицию в течение 2-х минут. Если сопротивление ребёнка велико, постепенно увеличиваем время пребывания в «паучке», начиная с комфортных 10-15 секунд. Повторяем упражнение не менее 5-7 раз в день.
При появлении ощущения, что малыш сохраняет положение без помощи, пробуем его отпустить.
5. «Низкий старт». Упражнение используется как для стимуляции ползания, так и в случае, если ребёнок начинает ползать на четвереньках, одновременно подтягивая вперёд обе ноги. Ползание при этом напоминает прыжки.
Исходное положение – стоя на четвереньках.
Поднимая одно из бёдер, ставим ногу на стопу, другую ногу вытягиваем назад/
Удерживаем ребёнка в таком положении, стимулируя подъём головы вверх.
Конечной целью данного упражнения является самостоятельная стойка/
По мере того, как малыш привыкает к положению на четвереньках, он начинает с удовольствием раскачиваться вперед-назад. Высокоамплитудные раскачивания — признак скорого начала ползания.
Ползающий на четвереньках малыш обучается этому постепенно. Сначала формируется правильное чередование движений руками и ногами (фазы шага): правая рука – левая нога – левая рука – правая нога. Затем, постепенно нарастает скорость ползания, дистанция и время ползания в течение дня.
Необходимо обратить внимание на принципиально важный момент!
Во время обучения ползанию нужно исключить все искусственно создаваемые вертикальные позиции, связанные с опорой на ноги: ходьба за руки, использование ходунков, прыгунков – всё то, что способствует повышению мышечного тонуса в ногах.
Эффективнее делать упражнения 5-7 раз в день по 5-7 минут, чем 1-2 раза в день по полчаса. При этом ребенок меньше утомляется, и навык скорее формируется.
Если Ваш малыш справился со всеми упражнениями, но не пополз, не торопите его и не переживайте – он сделает это очень скоро.
Источник (автор): https://poidusam.ru/metodika/stati2/moj-rebenok-ne-polzaet-na-chetverenkaxТретий этап — развитие ребенка от 6 до 9 месяцев.
Вы перешли на третий этап, освоив программу второго этапа, т.е. научились ползать по-пластунски, переползать препятствия? Добро пожаловать!
Малыш уже встает на четвереньки, но ползать по-пластунски НЕ умеет? СтОит вернуться на второй этап и осваивать этот навык.Задачи третьего этапа
- Последовательное формирование вставания, разворотов и ползания на четвереньках.
Проблемы третьего этапа
- W-образное сидение.
Значение ползания на четвереньках сложно переоценить. Именно в этом положении у ребенка формируются навыки опоры на прямые руки, укрепляются мышцы пояса верхних и нижних конечностей, формируется способность к поочередным движениям руками и ногами. В результате этого идет активная подготовка к стоянию и ходьбе.
Кто-то может возразить, что есть дети, научившиеся ходить, не умея ползать. Это действительно так, однако, по нашим наблюдениям, это возможно только у относительно здоровых детей. Процесс освоения ходьбы у таких малышей длится дольше, выше процент ортопедических проблем, связанных с неправильным развитием стоп, тазобедренных суставов и формированием искривлений позвоночника. В итоге природа все равно берет свое: такие малыши самостоятельно учатся ползать, уже умея ходить. Кроме этого, у детей, «пропустивших» этап четверенек, чаще отмечаются нарушения развития речи и мелкой моторики.
Нельзя не отметить, что в большинстве случаев этап ползания на четвереньках «выпадает» из-за действий самих родителей. Этому способствует раннее несвоевременное начало сидения (в подушках или с опорой на спинку), стояния (с поддержкой) и ходьбы (в ходунках, подмышки, за обе ручки), частое положение на руках («ручной» ребенок), редкое нахождение на полу.Положительный тест на тракцию, (когда из положения лежа на спине при потягивании за ручки ребенок стремится сесть, а затем и встать) многие родители (не без помощи врачей) считают сигналом к началу тренировки стояния и ходьбы. Через некоторое (относительно небольшое) время малыш настолько привыкает к вертикальному положению с опорой на ножки, что позицию с нагрузкой на руки начинает воспринимать негативно. Частым итогом такого варианта развития событий становится формирование повышенного тонуса в ногах, выражающегося в постановке стопы «на цыпочки», вальгусном положении стоп (опора на преимущественно внутренние поверхности стоп), чрезмерном выпрямлении ног в коленных суставах. При попытках поставить такого малыша на четвереньки он будет незамедлительно выпрыгивать на живот, стремясь выпрямить ножки.
Нередко родители мотивируют отказ пускать ребенка на пол тем, что пол холодный, теснотой в квартире, наличием домашних животных. В такой ситуации подвижность ребенка ограничивается, привычка к самостоятельным действиям не развивается.
Итак, согласно Алгоритму идеального развития (АИР), следующий навык после умения переползать препятствия в положении лежа на животе и вставать на четвереньки — это развороты на четвереньках. Делая шаги руками в стороны, ребенок учится поворачивать свой корпус. Способствовать этому может привлекательный предмет, находящийся сбоку. Побудить повернуться в сторону также может стена перед лицом или стояние на четвереньках лицом в углу («скучный» угол).
Умение разворачивать корпус посредством шагов руками в сторону открывает возможность развиваться движению вперед (ползанию на четвереньках) и переходу в положение сидя.
Сформированное ползание на четвереньках в норме всегда реципрокное: левая рука — правая нога, правая рука — левая нога.Полностью к ползанию на четвереньках ребенок переходит постепенно. Несколько шагов на четвереньках и далее по-пластунски. Постепенно передвижения на животе полностью прекращаются, и четвереньки чередуются с положениями сидя.
У правильно развивающегося ребенка в положении на четвереньках стопы всегда располагаются Уже коленей. Эта важная особенность является следствием физиологически сбалансированного тонуса мышц бедер. Перейти в положение сидя из четверенек при этом всегда проще, отталкиваясь руками, двигая корпус и таз в одну из сторон. Эту позицию мы называем «змейка». В норме ребенок присаживается в «змейку» в сторону, противоположную повороту головы. Процесс должен быть симметричным. Присев в правую «змейку» (правая нога впереди), ребенок действует левой рукой (на правую опирается).
По мере совершенствования содружественных действий рук, корпуса и бедер появляется необходимость и возможность действовать одновременно двумя руками. В «змейке» это делать не очень удобно, и ребенок разворачивает второе бедро наружу (позиция «будда»).
Источник (автор): https://poidusam.ru/metodika/tretij-etap
- Нейрокоррекция
- ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА