Картотека игр и упражнений на координационной лестницекартотека

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой (10 фото)

Скоростная (координационная) лестница — это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих видах спорта. Лестница является снаряжением, нацеленным на активные спортивные упражнения. Упражнения на лестнице тренируют, как большие и быстрые мышцы, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Каркасные мышцы труднее всего тренировать, т. к. они глубокие, и ограниченное количество видов упражнений способно их задействовать.

Публикация «Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой» размещена в разделах

  • Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Координационная скоростная лестница
  • Работа инструкторов по физической культуре
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021

Упражнения на скоростной (координационной) лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает человеку быть быстрее и подвижнее.

Скоростная (координационная лестница) предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, тренировку ускорений, баланса тела в движении, развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.

Использование скоростной (координационной) лестницы в урочной и внеурочной деятельности позволяет разнообразить занятия, повысить мотивацию обучающихся, улучшить концентрацию внимания, увеличить моторную плотность занятий, помогает обучающимся развивать двигательно — координационные способности.

Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности. Упражнения могут выполняться в групповой и индивидуальной работе, на «станции» круговой тренировки, в эстафетах, играх, при прохождении полосы препятствий и т. д.

Этот тренажёр очень легкий, компактный, не требует большой площади. Простота, оперативность сборки, мобильность, позволяют заниматься на уроках, тренировках, подвижных переменах, на улице во время прогулки, а так же можно включать в образовательную среду.

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой

Фото №1 Скоростная координационная лестница это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих видах спорта

Характеристика двигательно – координационных способностей

Под двигательно-координационными способностями понимают­ся способности быстро, точно, целесообразно, экономно, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.

Первая группа. Способности точно соизмерять и регули­ровать пространственные, временные и динамические параметры движений.

Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

Третья группа. Способности выполнять двигательные дей­ствия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Проявление координационных способностей зависит от цело­го ряда факторов, а именно: 1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно дви­гательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня раз­вития других физических способностей (скоростные способнос­ти, динамическая сила, гибкость и т. д.); 5) смелости и решитель­ности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т. е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двига­тельных умений и навыков) и др.

Координационные способности имеют выраженные возрастные особенности.

Так, дети 4-6 лет обладают низким уровнем развития координации. Двигательные навыки формируются на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий – низкая.

В младшем школьном возрасте двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.

Фото №2 Лестница является снаряжением нацеленным на активные спортивные упражнения Фото №3 Упражнения на лестнице тренируют как большие и быстрые мышцы так и близко лежащие к костному аппарату которые образуют каркас опорно двигательного аппарата

Комплекс упражнений в ходьбе

1. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2. Тоже с высоким подниманием бедра.

3. И. п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

5. То же левым боком.

6. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

7. То же левым боком.

8. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.

9. То же левым боком.

10. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

11. То же левым боком.

Комплекс упражнений в беге

1. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

Новые статьи:  Упражнения для скул на лице

2. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

3. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с захлестыванием голени назад, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

5. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с высоким подниманием бедра, наступая в ячейки лестницы через одну.

6. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с захлестыванием голени назад, наступая в ячейки лестницы через одну.

7. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в ячейки лестницы, указанные учителем.

8. То же с высоким подниманием бедра.

9. То же с захлестыванием голени назад.

10. И. п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

11. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

12. То же левым боком.

13. И. п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

14. То же левым боком.

Фото №4 Каркасные мышцы труднее всего тренировать т Фото №5 они глубокие и ограниченное количество видов упражнений способно их задействовать

Комплекс упражнений прыжками

1. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

3. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на левой ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.

5. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, наступая в ячейки лестницы через одну.

6. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на левой ноге, наступая в ячейки лестницы через одну.

7. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

8. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на правой ноге правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

9. И. п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на левой ноге правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

10. И. п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

11. И. п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на правой ноге левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. То же на левой ноге.

12. И. п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

13. И. п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на правой ноге спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

14. И. п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на левой ноге спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

15. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, Затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т. д.

Фото №6 Публикация Использование координационной скоростной лестницы на занятиях физкультурой размещена в разделах Занятия по физкультуре Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

16. То же спиной по направлению движения.

17. И. п. – стоя справа от первой ячейки лестницы. Толчком двух ног прыгнуть внутрь первой ячейки лестницы, следующим прыжком приземлиться слева от первой ячейки, затем прыгнуть внутрь второй ячейки, потом приземлиться справа от нее и т. д.

18. То же спиной по направлению движения.

19. И. п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Прыжки правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

Новые статьи:  Кардио упражнения в домашних условиях

20. То же левым боком.

Фото №8 Это помогает человеку быть быстрее и подвижнее Фото №9 Скоростная координационная лестница предназначена для развития ловкости скоростных качеств тренировку ускорений баланса тела в движении развивает чувства ритма и

Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint_gm998.pptx | 844,41 Кб

Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности «Геоконт Воскобовича» — это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой»

Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой» Физкультурные занятия — основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям, значение которых заключается в комплексном.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы»

Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы» После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело. Народные умельцы.

  • Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Координационная скоростная лестница
  • Работа инструкторов по физической культуре
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021

Картотека игр и упражнений на координационной лестнице
картотека

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как: вариативность (в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов), мобильность (компактная, легкая), доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста), безопасность, простота в использовании

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF iconkartoteka_s_shemami.pdf753.18 КБ
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательных качеств детей через выполнение упражнений на координационной лестнице.

В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двиг.

Комплекс упражнений на координационной лестнице

Все упражнения с координационной лестницей направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса. Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правил.

Комплексы упражнений на координационной лестнице для детей с НОДА

Детям с ОВЗ на образовательной деятельности «Физическое развитие» необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обста.

Упражнения на координационной лестнице.

Упражнения на координационной лестнице. Упражнения с использованием координационной (скоростной) лестницы помогают детям быть быстрее, расторопнее, подвижнее, легко выполнять .

Использование кинезеологических упражнений на координационной лестнице в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Цель: развивать моторное планирование движений общего и артикуляционного праксиса.Задачи: развивать координацию, общую и мелкую моторику с регуляцией мышечного тонуса, закреплять правильные движения а.

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через выполнение упражнений с координационной лестнице. Из опыта работы воспитателя Романовой Л.Е.

Данная статья предназначена для педагогов дошкольных учереждений и родителей.

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ НА КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЕ

Данная методическая разработка соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Не секрет, что занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние н.

Координационная лестница : комплекс упражнений

• * Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.

• * Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу.

• * Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги.

Новые статьи:  Что будет если пить гейнер без тренировок

• * Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу.

• * Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это — 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.

Упражнения с координационной лестницей

Упражнение №2 — «внутрь-наружу»

• * Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы.

• * Шагните (не прыгните, а именно шагайте) в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой.

• * После того, как правая нога стала в первую секцию, немедленно поставьте левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем — правую ногу — справа от лестницы.

• * Снова, шагните левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также шагните правой (как бы вернитесь в предыдущее положение).

• * Повторяйте эту схему перемещение до тех пор, пока лестница не закончится.

Упражнения с координационной лестницей

Упражнение №3 — «шаг в сторону»

• * Начните упражнение, расположившись возле левого нижнего угла лестницы (раньше мы начинали упражнение, находясь по центру, а теперь нужно немного сместиться влево).

• * Шагните на первую секцию левой ногой, и не останавливаясь сразу шагайте туда правой (как будто выполняете напрыжку, или остановку прыжком; в оригинале это движение называется «1-2 motion», минимизируйте время между каждым шагом).

• * Теперь нужно переместиться вправо от текущей секции, снова поставив сначала левую, а затем правую ногу.

• * Теперь шагните по диагонали влево-вверх, опять используя сначала левую, а затем и правую ногу.

• * Перемещайтесь влево, выходя за пределы лестницы, сначала левой, а затем правой ногой. Вот мы и оказались в исходном положении.

• * Продолжайте двигаться аналогичным образом до конца лестницы. Если Вы решили выполнить это упражнение несколько раз, то каждый раз начинайте движение с противоположной стороны лестницы, таким образом, ваша ведущая нога (в примере это левая нога) будет регулярно меняться.

Упражнения с координационной лестницей

Упражнение №4 — «Танго»

• * Начните это упражнение став слева-внизу от лестницы (как и предыдущее упражнение).

• * Переступите левой ногой через свою правую ногу, и станьте в середину первой секции.

• * Дальше, не останавливаясь, поставьте правую ногу на уровне поперечной планки между первой и второй секцией, и сразу поставьте левую ногу возле правой.

• * Это упражнение выполняется на счет 1-2-3, как в танце.

• * Из этого положения, правая нога переступает через левую, и становится в центр второй секции лестницы, затем левая нога.

Упражнения с координационной лестницей

Упражнение №5 — «Пять шагов»

Это самое сложное упражнение, из всех представленных здесь, для его выполнения понадобится очень высокий уровень подготовки и врожденная ловкость. Но если Вы научитесь выполнять это упражнение плавно, не сбиваясь и на высокой скорости — большинство ваших соперников просто не смогут успевать за вашими перемещениями.

• * Стартовая позиция — ноги на ширине плеч, стоим перед лестницей по центру.

• * Правой ногой становимся справа от первой секции лестницы, практически одновременно с этим поставьте левую ногу в первую секцию лестницы.

• * Правая нога перемещается к левой, после чего левая переходит во вторую секцию (т.е. шагает вперед), а за ней отправляется правая.

• * Движение состоит из 5 шагов — это первая фаза. Вторая практически аналогичная этой, но движение начинается с левой ноги. Упражнение необходимо повторять на всей длине лестницы. (Упражнения для развития ловкости, скорости и быстроты работы ног

Упражнения с координационной лестницей

При выполнении упражнений на скорость работы ног, позволяющих увеличить частоту шага при беге, работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками — с другой. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.

В более сложных упражнениях, где движения направлены в разные стороны, но ноги работают поочередно как при беге, более активная работа руками помогает «поймать» ритм и делает выполнение упражнения проще. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. С висящими руками или с зажатыми в кулаки на уровне груди никакого балансира не будет.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *