Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (5)

Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (1)

Даём ребенку карточку к заданию. Просим внимательно рассмотреть их, назвать, что нарисовано. Отмечаем, что эти предметы разные, но что-то их объединяет. Задаём вопрос – что? Подсказываем (если ребенок не может ответить, что у них одинаковая форма. Задаём вопрос – как называется эта форма? Даем ребенку карандаши и просим нарисовать овал в пустом квадрате. Спрашиваем, что ещё бывает овальной формы.

Аналогично выполняем задание со второй карточкой.

После выполнения задания спросите у ребенка, какие еще геометрические фигуры он знает, а также предложите ему раскрасить все рисунки.

Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙДЫ 1-2, просим ребенка внимательно рассмотреть предметы, назвать, что нарисовано и определить, какую фигуру нужно нарисовать в пустом квадрате. Даем ребенку чистый лист и карандаши и просим нарисовать эту фигуру, а рядом какой-нибудь предмет такой же формы.

2. Упражнение «Раскрась картинку»

Даём ребенку карточку к заданию. Попросите его рассмотреть картинку, найти на ней предметы круглой формы. Назвать эти предметы. Затем задаём вопрос – есть ли на картинке предметы овальной формы? Аналогичная работа проводится с предметами, имеющими форму прямоугольника, квадрата и треугольника.

Затем попросите ребенка рассказать, какими цветами он будет раскрашивать предметы. — Какой карандаш понадобится, чтобы раскрасить цыпленка? А лягушонка каким цветом? Какой карандаш возьмешь, чтобы раскрасить тучку? А солнышко какого цвета будет? и т. п. Даём ребенку цветные карандаши и просим раскрасить картинку.

После выполнения предложите ребенку представить, что он услышал разговор цыпленка и лягушонка. Попросите его придумать, о чем они могут говорить (помогаем ребенку в составлении небольшого диалога).

Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД 3, и выполняем задание аналогично вышеизложенному, исключая раскрашивание.

3. Игра «Зеркало»

Предложите ребенку сыграть в игру, которая называется «Зеркало». Ребенок — это зеркало. Родитель может выполнять различные движения, позы, имитационные действия (расчёсываться, поправлять одежду, строить рожицы и т. д.). Ребенок должен одновременно с водящим повторять и копировать все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

4. Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Выполняем два раза для правой и левой руки.

Прилетела к нам вчера Ребенок машет ладошками

Полосатая пчела. Ребрами ладоней стучит по столу

А за нею шмель-шмелек На каждое название насекомого

И веселый мотылек, ребенок загибает один пальчик

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делает кружочки из пальчиков и подносит к глазам

Пожужжали, полетали, Ребенок машет ладошками

От усталости упали. Кладет ладошки на стол

5. Упражнения «Запоминай-ка»

1) Открываем СЛАЙД 4 и просим ребенка посмотреть внимательно и запомнить, кто в каком домике живёт. Затем просим ребенка закрыть глазки, вслух досчитать до 10-ти. Открываем СЛАЙД 5, просим ребенка открыть глаза и вспомнить, показать пальчиком, кто в каком домике живёт.

2) Открываем СЛАЙД 6 и просим ребенка посмотреть внимательно и запомнить, какие подарки принесли Зайке на день рождения зверята. Затем просим ребенка закрыть глазки, вслух досчитать до 10-ти. Открываем СЛАЙД 7, просим ребенка открыть глаза и помочь Зайке вспомнить, кто что подарил.

3) Открываем СЛАЙД 8 и просим ребенка посмотреть внимательно и хорошенько запомнить картинку (кто во что одет, какого цвета одежда, кто, что держит в руках, обратить внимание на солнышко, задний фон). Затем открываем СЛАЙД 9 и просим ребенка рассказать, что изменилось. Если ребенок не может назвать различия, еще раз открываем СЛАЙД 8 и предлагаем ребенку запомнить картинку, а затем снова открываем СЛАЙД 9.

Новые статьи:  Упражнения на руки для девушек

Если ребенок всё равно не может назвать все отличия, открываем СЛАЙД 10 и просим ребенка сравнить две картинки и рассказать, чем они отличаются.

Прикреплённые файлы:
srednja-11-05_8hlfm.pptx | 2117,99 Кб

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

  • Дидактические игры
  • Игры для детей
  • Средняя группа
  • Темочки

Автор публикации:
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (1)
Опубликовано: 19 августа 2023 в 13:18

Карма+

+6 Голосовать

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового

Лето дарит вдохновение, так и хочется запечатлеть его яркие краски. Предложите ребенку вылепить летнюю картину из пластилина. Занятия с пластилином не только развивают творческие способности, но и.

Сказочную повесть «Крокодил Гена и его друзья» вот уже много лет любят дети и взрослые. В этом произведении Эдуарда Успенского рассказывается о диковинном зверьке с большими ушами — Чебурашке, который.

Горячие темочки

  • Календарь праздников
  • Геометрические фигуры
  • Нетрадиционные техники рисования
  • День Нептуна, сценарии
  • Сценарии летних развлечений

Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (5)

1) Открываем СЛАЙД 1, просим ребенка назвать нарисованные предметы, подумать и сказать – чем они похожи, и чем отличаются (можно задавать наводящие вопросы). Аналогично выполняем упражнение на СЛАЙДАХ 2-4.

2) Открываем СЛАЙД 5, просим ребенка рассмотреть нарисованные предметы. Спросите, на какие три группы можно разделить эти предметы; что общего между этими предметами и чем они отличаются (можно задавать наводящие вопросы).

2. Психогимнастика «Слушай и выполняй!»

Родитель называет несколько действий, но не показывает их (говорите медленно и чётко, повторите два раза). Ребенок должен повторить эти действия в своих движениях в той последовательности, в какой они были названы взрослым. Пример заданий:

Задание 1. Повернуть голову направо, повернуть голову налево, повернуть голову прямо.

Задание 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

Задание 3. Повернуться налево, присесть, встать.

Задание 4. Поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге, поставить правую ногу.

Родитель может давать любые задания в любой последовательности.

3. Упражнение «Дополнение фраз»

Родитель предлагает ребенку – «Мы будем сейчас играть с тобой в интересную игру. Я буду говорить тебе начало предложения, а ты будешь заканчивать. Давай попробуем. Если кусочек льда принести в комнату, то … Продолжай»». Можно задать ребенку вопрос: «Что случится?». Если ребенок не понял правила игры, скажите ответ сами (например: если кусочек льда принести в комнату, то он растает) и предложите ещё одну фразу «Воспитательница похвалила мальчика, потому что …».

Когда ребенок разобрался с правилами, предлагаем ему следующие фразы для продолжения:

1. Мальчик весело смеялся, потому что.

Новые статьи:  Сколько нужно отдыхать мышцам после тренировки

2. Девочка стояла и плакала, потому что.

3. Девочка вышла во двор, чтобы.

4. Когда наступит День рождения, мне.

5. Мальчик стоял один около дома, потому что.

6. Если пойдет сильный дождь, то.

7. Если зимой будет сильный мороз, то.

8. Коля поссорился с Сашей, потому что.

9. Девочка вынесла куклу, чтобы.

Не следует торопить ребенка с ответом. Если ему трудно, можно использовать дозированную помощь, одобрение: «Молодец, ты обязательно ответишь. Ты всё знаешь. Как считаешь нужным, так и говори!». Можно также задавать наводящие вопросы.

4. Пальчиковая игра «Весенний день!»

Весенний день! (Хлопать в ладоши)

На дворе звенит капель. (Встряхивать кистями рук)

По полям бегут ручьи. (Волнообразные движения рук)

На дорогах лужи. (Руки соединить перед собой)

Выползают муравьи («Пробежать» пальчиками по бедрам)

После зимней стужи. (К колену)

Пробирается медведь («Переступать» большими пальцами)

Сквозь лесной валежник. (Мизинцами по бедрам)

Стали птицы громче петь, (Взмахи кистями рук)

И расцвел подснежник. (Сложить из ладошек бутон и открыть его)

5. Упражнение «Раскрась нужным цветом»

Даём ребенку карточку к упражнению и цветные карандаши и просим раскрасить все шарики красным цветом, листики – зелёным, звёздочки – жёлтым. Раскрашивать нужно последовательно – сначала предметы на первой строчке, затем на второй, на третьей и т. д. После выполнения попросите ребенка посчитать, сколько шариков, листиков, звёзд.

Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД 6 и просим ребенка пальчиком показать сначала все шарики, затем все листики, затем все звёзды. После выполнения попросите ребенка посчитать, сколько шариков, листиков, звёзд.

Прикреплённые файлы:
srednja-5_8hlfm.pptx | 1426,31 Кб

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

  • Дидактические игры
  • Игры для детей
  • Средняя группа
  • Темочки

Автор публикации:
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (5)
Опубликовано: 19 августа 2023 в 14:08

Карма+

+7 Голосовать

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового

Лето дарит вдохновение, так и хочется запечатлеть его яркие краски. Предложите ребенку вылепить летнюю картину из пластилина. Занятия с пластилином не только развивают творческие способности, но и.

Сказочную повесть «Крокодил Гена и его друзья» вот уже много лет любят дети и взрослые. В этом произведении Эдуарда Успенского рассказывается о диковинном зверьке с большими ушами — Чебурашке, который.

Горячие темочки

  • Календарь праздников
  • Геометрические фигуры
  • Нетрадиционные техники рисования
  • День Нептуна, сценарии
  • Сценарии летних развлечений

Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (3)

Даём ребенку карточку к упражнению (распечатываем или изготавливаем самостоятельно, спрашиваем, какие фигуры нарисованы на картинке, что находится слева, а что справа. Затем просим ребенка посчитать, сколько нарисовано кругов, а сколько треугольников. Даём карандаши и просим раскрасить те геометрические фигуры, которых больше (уточните у ребенка, какие фигуры нужно раскрасить треугольники или круги).

2. Упражнение «Длинные-короткие»

Новые статьи:  Упражнения для укрепления спины и поясницы

Для этого задания понадобятся наборы из десяти желтых и десяти зеленых полосок разной длины (можно вырезать из цветной бумаги или картона). Даём ребенку полоски желтого цвета, просим посчитать, сколько их, а затем разложить их сверху вниз по убыванию: сверху — самая длинная полоска, внизу — самая короткая (помогаем в случае затруднений).

Затем даём ребенку полоски зеленого цвета, просим посчитать, сколько их; спрашиваем каких полосок больше – зелёных, жёлтых или их одинаково? Затем предлагаем ребенку разложить зелёные полоски сверху вниз по возрастанию: сверху — самая короткая полоска, внизу — самая длинная (помогаем в случае затруднений). Хвалим ребенка после выполнения задания.

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще:

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

4. Упражнение «Запомни предметы»

Даём ребенку карточку к упражнению (или открываем картинку на экране) и просим его посмотреть внимательно и постараться запомнить все предметы, изображенные на картинке (даём время примерно 30 секунд, если какие-то предметы непонятны для ребенка – называем их. Затем карточку забираем (или закрываем картинку на экране) и просим ребенка назвать предметы, которые он запомнил. Хвалим ребенка.

Затем отдаём ребенку карточку (или открываем картинку на экране) и предлагаем еще раз внимательно рассмотреть предметы и назвать их. После этого задаём ребенку следующие вопросы (при ответе пусть показывает их пальчиком):

— Есть ли среди предметов фрукты?

— А сможешь ли ты найти овощ?

— Какой из предметов относится к посуде?

— А какое дерево ты видишь среди рисунков?

— Найди среди предметов головной убор. Что это?

— Теперь назови предмет круглой формы.

— Какой из предметов напоминает по форме треугольник?

— Найди овальный предмет. Что это?

В конце задания хвалим ребенка. Если вы распечатываете карточку к заданию, попросите ребенка раскрасить предмет, который нравится ему больше всего.

Предложите ребенку сыграть в игру – после того как вы хлопните в ладоши, ребенок начинает ходить, бегать, танцевать, прыгать по комнате. Но как только вы скажете «Замри!» ребенок должен остановиться, «замереть» до следующего хлопка.

Затем можно усложнить игру: когда нужно остановиться вы не будете говорить «Замри», а будете подавать зрительный сигнал (например, можно поднять руку). Ребенку нужно быть внимательным, всегда держать вас в поле зрения.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

  • Дидактические игры
  • Игры для детей
  • Темочки
Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *