Упражнения с маленьким мячом — фитнес дома. Комплекс упражнений с гимнастическим мячом
Гимнастика с мячом: 5 упражнений на внутренние мышцы живота, бедер и пресса
Необходимость его удерживать включает в работу внутренние мышцы, которые при обычных упражнениях не задействуются. Вам нужен мяч размером с футбольный. Чем сильнее он накачан, тем больший эффект принесут упражнения.
Тянучка
Для нижней части живота и внутренней части бедер.
Сядьте на коврик, обопритесь на согнутые локти. Ноги согнуты, стоят на полу. Зажмите мяч между коленями и подтягивайте колени к груди. Сделайте 10 раз, зажмите мяч стопами и снова подтягивайте колени к груди 10 раз. Ноги все время согнуты.
Статья по теме
Сделайте 3 подхода.
Фонтан
Для бедер и ягодиц.
Лежа на спине, согните ноги. Ступни стоят на полу, пятки довольно близко к ягодицам. Руки вытяните вдоль туловища. Сожмите мяч коленями. Опираясь на ступни, руки и плечи, поднимите таз как можно выше. Опустите таз вниз не до конца, не кладя на пол, и повторите так 15 раз.
Сделайте 2–3 подхода.
Веретено
Для живота, талии и внутренней части бедер.
Лежа на спине, согните ноги. Коленями сожмите мяч, ступни на полу, руки за головой. Отрывая от пола голову и правое плечо, потянитесь правым локтем к левому колену. Опуститесь и потянитесь левым локтем к правому колену. От пола каждый раз отрываются только голова и плечо, частично лопатка, садиться не надо! Повторите 12 раз (по 6 раз в каждую сторону).
Статья по теме
Сделайте 2–3 таких подхода.
Откидной стульчик
Для живота, талии и ягодиц.
Лежа на животе, согните ноги и зажмите мяч между щиколотками. Руки за головой. Во время всего упражнения смотрите в пол и не запрокидывайте голову, иначе потом будет болеть поясница! Оторвите подбородок и грудь от пола.
Повторите 8–10 раз, 2 подхода.
Тюльпан
Для живота и бедер.
Лежа на спине, раскиньте в стороны руки и ноги. Мяч положите на живот и втяните его, чтобы мяч не скатывался. Поднимите вверх прямые руки и ноги, соедините их как можно выше (ноги вместе, руки в районе коленей или бедер). Опять раскиньте руки и ноги, но опускайте их медленно и аккуратно, чтобы мяч не скатился на пол. Для этого активнее работайте мышцами живота и корпуса.
Повторите 10 раз. Если мяч скатился, этот раз не засчитывается!
Смотрите также:
- Гимнастика с мячом: 11 упражнений для проблемных зон →
- Полезный мяч: фитболвместо гантелей →
- Йога для тонуса →
Упражнения с маленьким мячом — фитнес дома. Комплекс упражнений с гимнастическим мячом
Упражнения с маленьким мячом актуальны в наше время. Поскольку большой фитбол может себе позволить далеко не каждый человек,то миниатюрный гимнастический снаряд для занятий в домашних условиях будет в самый раз. Он прекрасно помещается даже в самой маленькой квартире, к тому же, имеет приемлемую стоимость. Благодаря комплексу упражнений с ним можно сбросить вес и проработать различные мышечные группы. Таким образом, всего один небольшой снаряд может заменить целый тренажерный зал.
Преимущества занятий
В пилатесе и фитнесе активно используются упражнения с маленьким мячом. Он представляет собой универсальный тренажер, благодаря которому в процессе тренинга задействуются основные мышечные группы и глубокие волокна. Упражнения для похудения с маленьким мячом позволяют развить гибкость и улучшить координацию движений. Поскольку на мячике необходимо балансировать, эти умения придут довольно быстро. Малый снаряд требует больших усилий и затрат энергии, поэтому калории при занятиях с ним будут сжигаться в больших объемах.
Особенности тренировки
Упражнения с маленьким мячом должны выполняться плавно и без резких движений. В начале тренинга рекомендуется заниматься в динамике, а ближе к концу — в статике. Дабы снаряд не скользил по поверхности пола, с ним лучше тренироваться на специальном коврике, предназначенном для фитнеса.
В период работы необходимо уделить особое внимание дыханию. На силовой части обязательно нужно делать выдох через рот, а на возвращении в первоначальное положение и расслаблении — вдох носом.
Каждое упражнение следует выполнять в 3 подхода. В них должно быть не более 25 повторений.
Эффективные упражнения
Наконец, пришло время рассмотреть практическую часть тренировки. Ниже представлены упражнения с маленьким мячом для детей и взрослых, которые без труда можно выполнять в домашних условиях. Для занятия потребуется отыскать удобную одежду и обувь, запастись большим количеством воды и снять все украшения. Проводить тренировку лучше на коврике, чтобы в конце не осталось синяков и ссадин от твердой поверхности.
Упражнения с маленьким мячом могут быть направлены на проработку различных групп мышц. Вместе они составляют универсальный комплекс, задействующий в работу все тело. Всего 6 фитнес-упражнений помогут развить выносливость, сбросить вес и укрепить мышцы:
- Внутренняя поверхность бедра и пресс. Исходное положение — лежа на спине с поднятыми ногами, согнутыми под прямым углом. Между коленями нужно разместить мячик. Сделав выдох, следует одновременно напрячь мышцы пресса, сжать снаряд ногами как можно сильнее и продержаться в таком положении 3 секунды, после чего расслабиться и повторить еще 15 раз. В первое время будет тяжело, поэтому новичкам достаточно всего одного подхода, но, со временем их общее количество необходимо увеличить до трех.
- Пресс. Здесь придется балансировать на мячике и максимально задействовать мышцы живота. Исходная позиция будет такой: лежа основанием лопаток на снаряде, руки за головой, а ноги согнуты под углом 45 градусов и стоят на полу. Первым делом необходимо сделать глубокий вдох, а затем выдохнуть и одновременно сделать скручивание, напрягая пресс. Всего следует выполнить 25 таких поднятий в 2-3 подхода.
- Растяжка мышц груди. Это будет простой стретчинг для взрослых и детей. Он прекрасно расслабляет мышцы и является особенно важным для тех, кто весь день проводит на сидячей работе. Для выполнения потребуется занять исходное положение предыдущего упражнения, а затем развести колени максимально далеко друг от друга, соединив вместе ступни. После следует выгнуть спину так, чтобы руки коснулись поверхности пола. В такой позе нужно продержаться 5-8 секунд, после чего расслабиться и повторить еще 3-4 раза.
- Пресс, внутренняя поверхность бедра и ягодицы. Для начала нужно выйти в позицию мостика для ягодиц: лечь на спину, вытянуть руки вдоль корпуса и положить ладонями вниз, согнуть ноги и поднять таз, чтобы тело образовало прямую линию. Между коленями следует зажать мяч. В быстром темпе снаряд необходимо сжимать в течение 30 секунд. Всего рекомендуется выполнить не менее 3 повторений.
- Ягодицы. Исходное положение схоже с предыдущем, но здесь мяч должен располагаться под ступнями. На выдохе требуется упереться пятками в снаряд и поднять таз вверх, не выгибая спину. Сделав вдох, следует опуститься вниз, но не касаться ягодицами пола, а удерживая их на расстоянии пары сантиметров от его поверхности. Это упражнение необходимо выполнить в 3 подхода по 10-15 повторений.
- Талия и мышцы бедра. Данное упражнение займет больше времени, чем предыдущие, так как здесь понадобится отдельно прорабатывать каждую сторону. Первым делом следует лечь на бок, выпрямить ноги, нижнюю руку согнуть и поддерживать ею голову, а верхнюю — расположить перед собой и упереться в пол. Мяч нужно зажать лодыжками. Одновременно напрягая мышцы пресса, следует поднять ноги вместе как можно выше и в интенсивном темпе сжимать снаряд в течение 30 секунд. После следует расслабиться, отдохнув 5-10 секунд, перевернуться на другой бок и повторить те же действия. Для каждой стороны потребуется сделать 3 подхода.
Вот такие упражнения с гимнастическим мячом необходимо выполнять каждый день, чтобы получить шикарную фигуру и улучшить общее состояние здоровья. Данный комплекс является наиболее эффективным, поэтому сомневаться в скором достижении результатов не стоит.
Мячики для гимнастики
Для домашнего фитнеса люди часто выбирают именно эти гимнастические снаряды. Они отличаются высоким качеством, хорошей плотностью и эффективностью. Размеры мячей подбираются индивидуально для каждого человека, чтобы с ними было удобнее работать. Такие «тренажеры» позволяют быстро достигнуть желаемого результата, но для этого их необходимо правильно подобрать.
Правила выбора
Размеры мячей играют самую главную роль. В первую очередь нужно проверить, чтобы снаряд помещался в ладонь. Если получается держать его крепко всего одной рукой, значит, размер подходящий. Кроме того, важно, чтобы его диаметр соответствовал возрасту:
- 15 см — 3-7 лет;
- 17 см — 8-10 лет;
- 18,5 см — от 10 лет.
На втором плане стоит дизайн снаряда. Профессиональные гимнасты выбирают его так, чтобы он сочетался с костюмом для выступлений, но для домашнего фитнеса это вовсе не имеет никакого значения. Расцветку можно подбирать на свой вкус.
Где купить
Часто люди, принявшие решение выполнять упражнения с гимнастическим мячом, не знают, где его можно приобрести. На самом деле здесь все просто — он продается в специализированных магазинах спортивных товаров, а также в интернете. Лучшим вариантом является, конечно же, покупка в реальном месте, ведь так можно сразу ощупать его и подобрать нужный размер.
«Сасаки»
Мяч «Сасаки» для художественной гимнастики активно используется маленькими спортсменами. Не так давно его стали приобретать для домашних тренировок, что оказалось весьма выгодным вариантом. Он изготовлен из резины высочайшего качества, приятен на ощупь. Этот снаряд отличается невероятной гладкостью и удобством в использовании, поскольку предназначается для профессиональной гимнастики.
Основным преимуществом снаряда является тот факт, что он обладает покрытием, создающим впечатление липкости. Благодаря этому его удобнее держать в процессе тренировки.
Высококачественный мяч «Сасаки» для художественной гимнастики нравится девушкам, занимающимся фитнесом дома, за удобный размер и достаточную эффективность. Как они сами утверждают, приобретя такой снаряд, в течение всей жизни не захочется заниматься с чем-либо другим.
Domyos
Еще один неплохой детский мяч, который подойдет и для взрослых. Он является отличным вариантом для домашних тренировок. Весит такой снаряд всего 400 грамм.
К основным преимуществам «тренажера» стоит отнести его маневренность, легкость, эффективность и удобство в эксплуатации. Покупатели утверждают, что его качество полностью соответствует стоимости, а найти лучший снаряд им не удалось.
Уход
Как взрослый, так и детский мяч требует правильного ухода. Чтобы его поверхность не испортилась и была возможность пользоваться снарядом несколько лет, следует усвоить несколько основных моментов:
- хранить снаряд лучше в чехле и при низкой температуре;
- не стоит украшать его скотчем, так как это ухудшит состояние поверхности;
- мыть мяч с мылом не нужно, потому как из-за этого на нем могут остаться царапины и уйдет легкая липкость.
Всего три простых совета помогут сохранить «тренажер» в целости долгое время. Благодаря их соблюдению можно не тратить деньги на другие снаряды, а привести свое тело в порядок всего с одним мячиком.
Упражнения с теннисным мячом
методическая разработка по физкультуре (2 класс)
В данной статье предлагаются вашему вниманию упражнения с малыми (теннисными) мячами, которые целесообразно применять во время разминки учащимся всех возрастов, а также в основной части занятия – учащимся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_s_tennisnym_myachom.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения с теннисными мячами.
В данной статье предлагаются вашему вниманию упражнения с малыми (теннисными) мячами, которые целесообразно применять во время разминки учащимся всех возрастов, а также в основной части занятия – учащимся начальной школы.
Теннисный мяч обладает малыми размерами, его можно легко держать в одной руке и передавать в другую. Круглая форма позволяет свободно перекатывать его по ровной горизонтальной поверхности, а упругость – использовать в качестве эспандера, бросать в пол и в стену зала и ловить после отскока. Следует помнить, что разные теннисные мячи имеют разную упругость, которая зависит от качества и «возраста»: со временем упругость снижается.
Выполнение упражнений с теннисными мячами гораздо безопаснее, чем с баскетбольными или волейбольными. Однако и это требует строгого соблюдения правил техники безопасности. Внимание каждого ученика должно быть сосредоточено только на своем мяче. Недопустимо отвлекаться на посторонние помехи. Если мяч упал на пол и откатился в сторону, необходимо поднять его, не мешая остальным учащимся, занять исходное положение и только после этого продолжить выполнение упражнения, а по команде учителя – немедленно прекратить. Следует постоянно следить за тем, чтобы мячи не катались по полу.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ
Упражнение для мышц шейного отдела
Поместить мяч между подбородком и грудью и придерживать его рукой, усилием мышц шеи сжимать подбородком. При этом могут возникнуть небольшие безопасные болевые ощущения, о чем нужно заранее предупредить учащихся.
Упражнения для мышц рук и верхнего плечевого пояса
1. И.п. – стойка ноги врозь, в руке мяч. Поднять прямые руки через стороны вверх и переложить его в другую руку над головой. Затем опустить руки через стороны вниз.
2. И.п. – то же. Поднять прямые руки через стороны вверх и переложить мяч из одной руки в другую над головой. Затем опустить руки через стороны за спину и переложить из одной руки в другую обратно.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, в руке мяч. Поставить руки вперед, переложить мяч в другую руку и вернуться в исходное положение.
4. И.п. – то же. Согнуть руки в локтях, принять положение руки перед грудью, переложить мяч из одной руки в другую и вернуться в исходное положение.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы в «замок», мяч зажат между ладонями. Выполнить несколько энергичных сжатий мяча, затем, удерживая мяч, опустить руки вниз и на 2–3 сек. расслабить мышцы.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, подушечки всех пальцев, кроме больших, упираются в мяч, зажатый между ладонями. Сжать его несколько раз, затем, удерживая мяч, опустить руки вниз и на 2–3 сек. расслабить мышцы.
7. И.п. – стойка ноги врозь, в руке мяч. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. В момент встречи ладоней перекладывать мяч из одной руки в другую.
Упражнения для мышц туловища
1. И.п. – стойка ноги врозь, в руке мяч. Поднять руки вверх, наклонить туловище назад. Затем выполнить наклон, положить мяч на пол перед собой. Снова поднять руки вверх, наклонить туловище назад, потом вперед и поднять мяч с пола другой рукой.
2. И.п. – то же. Наклонить туловище вперед; передавать мяч из руки в руку и между ногами по «восьмерке» на высоте ниже колен. Ноги в коленях не сгибать.
3. То же, но мяч катить по полу.
Упражнения для мышц ног
1. И.п. – о.с., теннисный мяч зажат между бедрами чуть выше колен. Выполнять приседания, стараясь не выронить его.
2. То же, но мяч зажат между голенями.
3. И.п. – то же, но мяч зажат между ступнями. Выполнять перекаты с пяток на носки и обратно, каждый раз отрывая мяч от пола.
4. И.п. – стойка на одной ноге, другая согнута в колене, мяч зажат между задними поверхностями голени и бедра. Выполнять подскоки на одной ноге, стараясь не уронить мяч. То же на другой ноге.
5. И.п. – то же. Выполнить прыжок вверх, подбросить мяч резким движением ног, затем поймать его, не давая коснуться пола.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ
Упражнения, развивающие ловкость и координацию движений, предназначены, в первую очередь, для учащихся начальной школы и основаны на бросках теннисного мяча в пол, в стену, подбрасывании его и последующей ловле.
Упражнения в подбрасывании
1. И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, мяч в правой руке, тыльная сторона кисти обращена к полу. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его правой рукой. То же левой рукой.
2. И.п. – то же. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его в «корзинку» из соединенных ладоней. То же левой рукой.
3. То же, но во время полета мяча выполнить 1–3 хлопка и более. Для усложнения упражнения можно предложить учащимся выполнять все хлопки или часть их за спиной. То же левой рукой.
4. То же с хлопком под коленом согнутой и поднятой в момент полета мяча ноги. Выполнять поочередно с левой и правой ноги.
5. И.п. – то же. Подбросить мяч вверх на 1–1,5 м и поймать его хватом сверху; тыльная сторона ладони в момент ловли мяча обращена вверх. То же левой рукой.
6. То же, предварительно ударив мячом в пол; поймать его в момент взлета. То же левой рукой. То же, но после удара мячом в пол правой рукой поймать его левой, и наоборот.
7. То же, но удар выполнять с силой. Мяч после отскока должен взлететь выше головы; следует ловить его на уровне груди и пояса, когда он опускается.
Упражнения у стены
1. И.п. – то же. Учащиеся располагаются лицом к стене на расстоянии 1–2 м от нее. Руки слегка согнуты в локтях, мяч в правой руке, тыльная сторона кисти обращена вниз-назад. Движением от бедра выполнить бросок мяча в стену. После отскока мяча поймать его в «корзинку» из соединенных ладоней. То же левой рукой.
2. То же, но в момент полета мяча выполнить 1–3 хлопка и более. Для усложнения упражнения можно предложить учащимся выполнять все хлопки либо часть их за спиной. То же левой рукой. Чтобы успеть выполнить больше хлопков, можно увеличить расстояние до стены.
3. И.п. – то же. Выполнить бросок в стену движением от бедра. После отскока поймать мяч правой рукой хватом снизу, тыльная сторона кисти обращена вниз-назад. То же левой рукой и попеременно правой и левой руками.
4. То же, но мяч ловить хватом сверху, т.е. тыльная сторона ладони в момент ловли обращена назад и вверх.
5. И.п. – то же. Движением от уха бросить мяч в пол под углом таким образом, чтобы он отскочил в стену, затем поймать его двумя руками. То же левой рукой.
6. То же, но мяч ловить одной рукой хватом снизу, затем сверху.
7. И.п. – стойка на одной ноге, другая приподнята над полом и подошвой слегка касается лежащего на полу теннисного мяча. Катать его ногой по полу вправо – влево и вперед – назад.
8. То же другой ногой. Детям с высоким уровнем физической подготовленности можно предложить обкатить мячом опорную ногу.
9. И.п. – сед верхом на гимнастической скамейке, теннисный мяч рядом на полу. Передвигаться по скамейке в приседе вперед, а мяч катить по полу рукой. То же в обратном направлении и другой рукой. Упражнение можно также выполнять на напольном бревне или на нижней планке перевернутой скамейки.
ЭСТАФЕТЫ С ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ
В эстафетах, предлагаемых учащимся начальной школы, мяч можно использовать в качестве своеобразной эстафетной палочки, передавая его друг другу после выполнения задания. Мяч можно заменить любым другим предметом, подходящим по форме, весу и размеру, например обычной эстафетной палочкой, кеглей и т.д. Но есть ряд эстафет, в которых теннисный мяч заменить сложно или невозможно.
1. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии. На расстоянии 5–6 м от них лежат первые обручи, на расстоянии 8–9 м – вторые. В первых обручах лежат 2–4 теннисных мяча. Примерно в 1 м за вторым обручем находится контрольная стойка (далее – КС). По команде преподавателя первые номера подбегают к мячам и по одному переносят их в другой обруч. После того как все мячи будут перенесены, игроки обегают КС, возвращаются к своим командам и касанием руки передают эстафету вторым номерам, а сами встают в конец колонны. Вторые номера переносят мячи в освободившийся обруч, обегают КС, затем передают эстафету третьим, и т.д. Если мяч выкатывается из обруча, игрок должен вернуть его на место. Если он этого не сделал, команде начисляются штрафные очки.
2. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии, на расстоянии 10 м от нее – обручи, а в них – вторые номера. По команде преподавателя первые номера метают мячи вторым, которые должны поймать их, не выходя за границы обруча. Метание нужно выполнять через плечо, а не снизу. Затем первые номера бегут к обручам и занимают место вторых, которые, если им удалось поймать мяч, обегают КС и направляются к линии старта, где передают мячи третьим номерам, а сами встают в конец колонны. Те, в свою очередь, выполняют бросок стоящим в обручах первым номерам, и т.д. Если игрок не сумел поймать мяч или допустил ошибку: вышел из обруча, уронил мяч и т.п., – он выполняет штрафное задание, например, пролезает через обруч. Для младших школьников можно ввести ряд упрощений, например, разрешить им ловить мяча с выходом за пределы обруча; после однократного касания пола, а также уменьшить расстояние от линии старта до обруча.
3. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии. По команде преподавателя первые номера подбегают с мячом в руке к линии метания – ближайшей к дальней стене спортивного зала лицевой линии волейбольной площадки – и, не заступая за нее, выполняют метание мяча в стенку и ловят его после отскока, стараясь не дать ему коснуться пола. После того как игроки поймали мячи или подобрали их с пола после падения, за что начисляются штрафные очки, они возвращаются к своим командам и передают мяч следующим участникам. Чтобы поймать мяч, можно заступать за линию метания. Для младших школьников можно ввести ряд упрощений, например, разрешить им ловить мяч после однократного касания пола, а также уменьшить расстояние от линии метания до стены. Задание можно выполнять в парах. Игроки располагаются в колоннах по два. Первые пары стоят на стартовой линии, у одного из участников теннисный мяч. По команде преподавателя первые пары с мячом подбегают к линии метания: один выполняет бросок в стену, а другой ловит мяч после отскока. В случае ошибки при ловле или метании: заступе за линию, броске снизу и т.д. – команде начисляются штрафные очки. Затем первые пары возвращаются к линии старта, где передают мяч следующим.
4. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии, на расстоянии 5–6 м от которой обручи, а в каждом из них мяч. По команде преподавателя первые номера подбегают к обручам, наклоняются и катят мяч ладонью, не захватывая кистью, вокруг КС, затем обратно в обруч и бегом возвращаются к линии старта, где передают эстафету вторым номерам. Если мяч выкатился из обруча и игрок не вернул его обратно, команде начисляются штрафные очки.
5. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии, на расстоянии 8–10 м от которой находится КС, держа в руках бадминтонную ракетку, на которой лежит мяч. По команде преподавателя первые номера с ракетками и лежащими на них мячами, которые теперь не разрешается придерживать руками, бегут к КС, огибают их и возвращаются к месту старта, где передают инвентарь вторым номерам. В момент передачи эстафеты допускается касание мяча свободной рукой. За падение мяча с ракетки и касание его рукой во время движения начисляются штрафные очки. Для старших школьников и детей с высоким уровнем физической подготовленности можно усложнить задание, запретив касаться мяча рукой, а также установив дополнительно две-три КС, которые нужно обегать «змейкой».
6. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии, на расстоянии 8–10 м от которой находится горизонтальная цель – лежащий на полу мяч – или нарисованная на полу мишень: круг, квадрат и т.п., на расстоянии 2–3 м от которых располагается КС. У направляющих мяч. Возле каждой команды на линии старта – корзина с мячами в количестве не меньше, чем число участников команды. Вместо корзины можно использовать половинку рваного баскетбольного мяча. По команде преподавателя первые номера выполняют бросок мяча в горизонтальную цель, затем бегут к КС, огибают их и возвращаются к месту старта, где передают эстафету вторым номерам. Бросок выполняется способом через плечо. В случае промаха команда получает штрафные очки или игрок, который допустил ошибку выполняет дополнительное штрафное задание, например пролезает в обруч либо не один, а два или три раза обегает КС. Брошенные мячи собирают помощники судей из числа освобожденных от занятий учеников так, чтобы не мешать участникам эстафет.
7. Игроки располагаются в колоннах по одному. Направляющие стоят на стартовой линии, на расстоянии 8–10 м от которой находится КС, и держат в руках бадминтонную ракетку. Теннисный мяч лежит на полу за линией старта. По команде преподавателя первые номера ракетками катят мяч по полу до КС и обратно, затем передают инвентарь вторым номерам, которые в этот момент могут остановить его ногой. Касание мяча рукой и ногой во время движения наказывается штрафом. Не допускаются удары по мячу ракеткой. Для старших школьников и детей с высоким уровнем физической подготовленности можно усложнить задание, установив дополнительно две-три КС, которые нужно обегать «змейкой».
Если учеников много и размеры зала позволяют, можно разделить класс на три команды. Большее количество нецелесообразно, так как будет сложно контролировать время и правильность выполнения заданий. Если в командах неравное количество участников, то либо в той команде, где игроков меньше, кто-то дважды будет выполнять задания, либо команда с большим числом участников должна выбрать запасных, которые будут меняться. Общий итог эстафет можно подводить либо по сумме времени выполнения всех заданий, либо по наименьшей сумме занятых мест во всех эстафетах, что значительно быстрее.